Иван Агапович Воронин приобрел поместье Гора-Валдай в 1886 году. В то время в купеческих семьях свято чтили и соблюдали все что было связано с христианской церковью, Иван Агапович не был исключением и решает построить в своем поместье Гора-Валдай церковь. Однако, не типичную для небольших поместий, домовую, а настоящую, большую, расчитанную на несколько сот человек, дабы она стала главной для крестьян всех окрестных деревень.
Работы над ней начинаются в 1899 году. Для воплощения своей задумки он привлекает известного в то время архитектора В.А. Косякова, известного, например, по разработанному им проекту Богоявленской церкви расположенной на Гутуевском острове. Уже в том же 1899 году Косяков разрабатывает и утверждает проект церкви Святой Троицы.
.
Проект предствлял из себя однокупольную с колокольней церковь, в русском стиле, который имитировал приходские храмы XVII века. Он был очень популярен в городах средней полосы России. Его можно узнать по шатровой колокольне, луковичными главками на тонких шейках, крыльцами на пузатых колонках. Их фасады были разукрашены кокошниками, гирьками, были очень живописными и красочными. В.А. Косяков в проекте церкви Святой Троицы воспроизвел не только небольшие, мелкие детали и очертания приходских храмов XVII века, но и цветовые решения и объемное построение.
В 1903 году заканчивается строительство церкви Святой Троицы и соседних каменных домов для церковнослужителей. В том же 1903 году Храм Святой Троицы освящает протоирей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский).
Храм Святой Троицы был расчитан на 600 прихожан. Приход составили крестьяне окрестных деревень — с Горы-Валдай, Пулково, Черной Лахты, Шепелево. Красочный силуэт церкви, в этом отдаленной от основных путей губернии, воспринимался прихожанами как чудо из русских былин и сказок. Радостное и праздничное впечатление от украшений фасадов очень удачно дополнялось внутренними интерьерами покрытыми настенной живописью.
В 1911 году была проведена реставрация настенной живописи, вызванная тем ,что из-за повышенной влажности живопись начала быстро блекнуть и портиться.
В 30е года в храме Святой Троицы был расположен военный склад, однако когда крыша храма начала протекать — военные ее оставили.
В годы войны храм находился на территории ориенинбаумского плацдарма. По счастливому стечению обстоятельств он не пострадал ни от артобстрелов, ни от бомбежек, хотя его колокольня и купол видны за много километров.
В последние годы полным ходом идет его реставрация, храм Святой Троицы, как и в момент своей постройки очень популярен среди жителей соседних деревень и даже многие жители расположенного недалеко г. Сосновый Бор ездят в него.
Храм расположен в пограничной зоне — поэтому, чтобы до него добраться — нужен пропуск (пограничный пост расположен в лебяжье).
В храме Святой Троицы среди икон есть икона Святого Преподобномученика архимандрита Маврикия. 11 августа 1903 года, по прошению, он был определен резолюцией Его Высокопреосвященства, указом Духовной Консистории (за № 446) на священническую вакансию Святой Троицы Горывалдайской Петергофского уезда, церкви.
Интересна и трагична его судьба. Родился Маврикий (в миру Михаил Владимирович Полетаев) 17 декабря 1881 года (по старому стилю) в г. Кронштадте Санкт-Петербургской губернии в семье протодиакона Владимира Полетаева, служившего в Андреевском соборе, при святом Иоанне Кронштадтском. Семья Полетаевых жила в церковном доме, в котором жил Иоанн Кронштадтский с семьей.
Согластно клировым записям 1915 года отец Михаил еще служит в храме Святой Троицы, но в следующем, 1916 году, уже есть заявление от прихожан с просьбой о рукоположении диакона Иоанна во священники. Иначе на Светлый День Пасхи они останутся без Праздника, так как батюшка переведен в Туркестан г. Мары.
В семье архимандрита Маврикия существует предание о благославлении на служение отца Иоанна Кронштадсткого.
После октябрьского, он разделает участь всего русского духовенства, и чтобы не подвергать свою семью опасности отец Михаил уходит в Россию. В1927 году во Владимире принимает монашеский постриг с именем Маврикий.
8 сентября 1828 года арестован и приговорен к 3 годам ссылки.
По освобождении, с 1930 по 1935 гг. служит в Кукуевской церкви Сергиева Посада.
В 1935 году арестован и посажен в Бутырку за антисоветскую пропаганду.
8 февраля 1936 года по «Делу духовенства и церковников во главе с архимандритом Маврикием» приговорен к 3 годам ИТЛ (исправительно-трудовых лагерей).
28 сентября 1937 года архимандрит Маврикий тройкой при УНКВД по Карагандинской области был обвинен в «создании в КарЛАГе НКВД к/р (контрреволюционной группы), которая под руководством Полетаева проводила богослужения и тем распространяла к/р и религиозные настроения среди лагерников». Маврикия приговаривают к расстрелу.
На допросах архимандрит Маврикий показал, что «к советской власти он принципиально лоялен, хотя факт существования этого порядка управления мне и неприятен», все остальные обвинения он отрицал, виновным себя не признал. Категорически отрицал желание создавать к/р группу.
По рассказам епископа Ташкентского Гурия (Егорова), который в 1933-1943 годах отбывал сроки в различных лагерях, в том числе и в том где находился Маврикий «отца Маврикия сильно мучали, а потом расстреляли».
4 октября 1937 года в 23-00 приговор был приведен в исполнение.
На архиерейском соборе Русской Православной Церкви 2000 года архимандрит Маврикий причислен к лику святых в сонме новомучеников Российских как преподобномученик.
День памяти 21 сентябра (по старому стилю) — 4 октября (по новому стилю) прмч. Маврикий и с ним мчч. Василий и Владимир (1937).